Архитектор: UNK corporate interiors
Строительная компания: DWG
Инженерная компания: DWG
Управление проектом: Генеральная Дирекция Центр
Площадь проекта: 13500 кв.м.
Год: 09.2019-02.2021
Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров с огромным ассортиментом, сотрудничающий более чем с 25 тыс. магазинов. Это одна из наиболее активно развивающихся IT-компаний, задающая тренды на российском рынке электронной коммерции. Сервис был создан в 2000 году, на сегодняшний день его средняя ежедневная аудитория составляет более 4 млн человек.
Бизнес-задача
В конце 2020 года Яндекс.Маркет переехал в бизнес-центр Lotte- Plaza на Новинском бульваре. В новом здании офис занимает 5 этажей общей площадью более 15 тысяч квадратных метров. Задачей архитекторов стало создание одновременно уютного, яркого и функционального пространства в стиле компании, в котором сотрудники могли бы чувствовать себя как дома.
Организация пространства
Офис, разместившийся на 5 этажах, отличает планировка, структурно напоминающая городское пространство. Рабочие опенспейсы, переговорные комнаты и зоны отдыха соединяются между собой разветвленной сетью коридоров. По этим коридорам можно прогуляться во время перерыва между задачами, обдумать новый проект или дойти до кофе-пойнтов, встретиться с коллегами, пообедать или просто отдохнуть.
Коридоры на первый взгляд выглядят излишне широкими. Это сделано специально, так как сотрудники Яндекс.Маркета любят стихийно начинать совещания поблизости от забронированной переговорной, до окончания в ней предыдущей встречи. А также продолжать после того, как закончилось время совещания. Таким образом коридоры являются важным пространством для общения.
Вокруг зоны кофе-пойнтов находятся полузакрытые библиотеки, а чуть поодаль расположены основные переговорные комнаты, выполняющие, среди прочего, роль звукового буфера между шумным центром офиса и непосредственно рабочими пространствами.
Всего в новом офисе более 70 переговорных, и по сложившейся в компании традиции, названия для них выбирали сами сотрудники Яндекс.Маркет, обыгрывая номер этажа и другие нюансы.
Оформлению и обустройству каждой из них уделено особое внимание: в зависимости от характера встречи, сотрудники могут выбрать более строгую, или, напротив, менее формальную комнату с мягким и расслабленным дизайном.
Непосредственно рабочее пространство не ограничивает сотрудников в выборе места для решения той или иной задачи.
Есть помещения для уединенной работы, «кабинки», рассчитанные на спокойное обсуждение текущих вопросов с коллегами, и, конечно, уютные опенспейсы для коллективного брейнсторминга.
Каждый из опенспейсов отделен от другого различными функциональными помещениями и в целом рабочее пространство не выглядит бесконечной фабрикой.
Отдельный этаж выделен под учебные классы и масштабные собрания. Здесь же находится ресепшн и зона встречи гостей и посетителей.
Чтобы переключить внимание и сделать перерыв в работе, в теплое время года сотрудники могут выйти на просторную веранду, с которой открывается впечатляющий вид на Садовое кольцо.
Дизайн идея
Пространство нового офиса решено в нейтральных тонах: в оформлении архитекторы использовали натуральные сочетания различных оттенков зелёного цвета с деревянной отделкой.
Например, в качестве связующего элемента выступает зеленый воздуховод, протянувшийся по всем помещениям и играющий роль кроны раскидистых деревьев
Зеленую тему продолжают панно-гербарии, размещенные на разных этажах, стены из живых цветов, множество растений и зелени.
В качестве акцентов выступают детали красного, синего и фиолетового цвета, а также фирменные элементы бренда.
Силуэты классических тележек Яндекс.Маркет присутствуют в переговорных комнатах, их образ также можно разглядеть в причудливых формах цветочных кашпо и мобильной офисной мебели.
info@mcfoa.ru
a.ermak@mcfo-awards.ru
awards@mcfoa.ru