Servier

Servier

Архитектор: UNK corporate interiors
Строительная компания: Гинт-М
Инженерная компания: RBTT
Управление проектом: JLL
Площадь проекта: 720 кв.м.
Год: 08.2018-02.2019

Разнообразие цветовых акцентов для эффективной работы и комфорта сотрудников.

Сервье – международная фармацевтическая компания под управлением некоммерческого фонда, вторая по величине французская фармацевтическая компания в мире. Компания представлена в 149 странах на 5 континентах и насчитывает более 21 700 сотрудников по всему миру.

В России Сервье работает более 25 лет, устойчиво входя в десятку ведущих фармацевтических компаний.

Бизнес-идея

В связи с ростом компании и постепенным расширением штата сотрудников в России, компания Сервье в конце 2017 года арендовала дополнительную площадь в московском бизнес-центре «Белые сады», где работает уже более 2-х лет. Основной задачей было создание нового, оригинального и свежего рабочего пространства, которое должно было отличаться, но не противоречить существующей стилистике на других этажах. Офис должен был получиться уютным, но в то же время динамичным, таким, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, находясь в атмосфере wellbeing.

Организация пространства

Новая часть этажа была условно разделена на две основных зоны: входная часть офиса, где расположились общественные пространства и креативная agile зона, и остальная часть, которую занял рабочий опен-спейс.

Для Сервье это был первый опыт проектирования пространства agile.

На практике наличие разнообразных зон для отдыха, коллективной или уединенной деятельности создало возможность выбора мест для работы на любой вкус в зависимости от реализуемых бизнес-задач. Здесь также расположен трансформируемый конференц-зал.

Строгая стилистика рабочей зоны финансового отдела разбавлена «островом» – пространством для коллективных обсуждений и брейнсторминга, где сотрудники могут комфортно обсуждать рабочие моменты, отгородившись от рабочего пространства с помощью акустических портьер.

Оригинальная форма и изгибы стен напоминают авокадо, что соответствует концепции офиса-сада.

Дизайн-концепция

Изначально заказчик планировал занять помещение с открытой террасой, но свободной площади в бизнес-центре не оказалось. Архитекторы предложили не отказываться от идеи сада, и спроектировали «террасу» с большим количеством зелени прямо внутри офисного пространства.

Использование ярких красок, форм «авокадо», настоящего фонтана, садовых качелей и озеленения создали очень гармоничный образ настоящего сада. В интерьер удачно вписались поверхности, декорированные мхом. Лёгкий шум воды дополняет ощущение комфорта и действует умиротворяюще. Фонтан видно и из рабочей зоны офиса, однако с рабочих мест шума совсем не слышно.

Каждая зона в новом офисе получила название одного из известных садово-парковых ансамблей Франции. Важная составляющая – колорит интерьера. Пространство должно было стать гармоничным продолжением уже существующего офиса, но при этом быть свежим и оригинальным. Этим обусловлен, например, выбор ковролина – он из той же коллекции, что и на двух остальных этажах, но имеет другой оттенок.

Матирование с рисунком настоящих деревьев оригинально дополнило основную концепцию нового офиса.

Яркие цвета корпоративного бренд-бука (зеленый, оранжевый, малиновый и бирюзовый) органично вписались в интерьер.

Например, за яркой стеной в зоне сада спрятано помещение комнаты отдыха. Рисунок стены был разработан совместно с лондонским графическим дизайнером.  

Важным элементом интерьера является граница пола между покрытием «трава» и покрытием керамической плиткой под «дерево» в общественной части офиса.

Нельзя обойти вниманием оригинальное решение потолочной зоны конференц-зала. Инженерные коммуникации цвета фуксии на фоне «шоколадного» открытого потолка в сочетании с настенным декором по мотивам самых известных садов Франции придали пространству особую атмосферу уюта и комфорта.

Рабочее пространство было выполнено в пастельных оттенках, тем самым отделив офисную часть от общественной. Важно отметить, что у сотрудников появилась возможность выбора температуры цвета в каждой рабочей зоне открытого пространства в зависимости от времени суток. В офисе достаточно магнитно-маркерных поверхностей для проведения внутренних совещаний и брейнсторминга, т.к. было принято решение отказаться от флипчартов. Внешняя стена «острова» формы авокадо расписана художниками. В телефонных будках использованы оригинальные фотообои с изображением живых растений, которые сложно отличить от настоящих (эффект trompe l’oeil).