Rosbank

Rosbank

Архитектор: Unk corporate interiors
Строительная компания: Pridex
Инженерная компания: Pridex
Управление проектом: CBRE
Площадь проекта: 15415 кв.м.
Год: 01.2018-08.2020

Росбанк – универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Стратегия Группы нацелена на повышение качества обслуживания клиентов и выход на лидерские позиции в области инноваций, обеспечение роста за счет развития бизнеса, усиление взаимодействия между подразделениями и достижение устойчивой доходности.

Росбанк обслуживает более 4 млн клиентов почти в 70 регионах России. Сеть банка насчитывает порядка 250 отделений и более 36 тыс. банкоматов партнерской сети, включая 1500 собственных. Росбанк включен Банком России в перечень 12 системно значимых кредитных организаций.

Бизнес-задача

Новый офис Росбанка разместился на 15 тыс. кв.м. в здании башни ОКО в деловом районе Москва-Сити на Пресненской набережной. Перед архитекторами стояла задача создать функциональное, но при этом эстетически выдержанное, атмосферное рабочее пространство, пронизанное духом свободы и творчества. В то же время интерьер нового офиса должен был соответствовать международному бренду банка.

Организация пространства

Офис Росбанка – настоящее agile-пространство, в котором все, включая освещение, спроектировано так, чтобы не ограничивать сотрудников в свободном перемещении и выборе подходящего рабочего места. Для выполнения рабочих задач подходят абсолютно все зоны, включая такие локации, как ресторан или библиотека.

Смысловым центром офиса стал многосветный атриум, объединивший различные функциональные зоны, созданные для решения различных коммуникативных задач.

Большой амфитеатр предназначен для проведения крупных мероприятий, презентаций, тренингов и других масштабных событий, к которым можно присоединиться, даже находясь на балконах других этажей здания.

Рядом с амфитеатром расположены фактурные куполообразные переговорные, предназначенные для проведения небольших встреч, их форма ассоциируется с гигантскими металлическими шарами или с объектами из далекого космоса. Несмотря на то, что переговорные комнаты частично открыты, продуманное расположение относительно амфитеатра позволяет проводить встречи в спокойном режиме, независимо от мероприятий, проходящих атриуме.

На полуоткрытом, выходящим в атриум, балконе расположена Agile Hub зона.

Самый верхний уровень, непосредственно под стеклянной крышей, занимает детально продуманное пространство для отдыха: мягкая мебель, обилие зелени и возможность остановить взгляд на бескрайнем небосклоне созданы для эмоциональной перезагрузки и возможности зарядиться энергией и вдохновением.

В релакс-зоне удалось найти подходящее место для ненавязчивого брендинга – огромные структурные буквы SG, видимые из любой точки атриума, служат основой для вертикального озеленения.

Каждый из рабочих опен-спейсов офиса визуально объединен с атриумом – это решение позволило архитекторам создать из разнообразных по функционалу помещений, как рабочих, так и неформальных, единое атмосферное пространство, стимулирующее творческий подход к решению даже самых тривиальных задач.

Организация рабочего пространства полностью соответствует задаче «гибкого офиса»: ни одно место не закреплено за конкретным сотрудником, включая полуоткрытые кабинеты top-менеджмента.

Такое решение позволяет формировать группы специалистов, работающих под проектом, в «орбите» того или иного руководителя. К рабочим локациям примыкают переговорные, мягкие зоны для неформального общения, телефонные кабины, кофе-поинты, есть даже небольшие помещения для быстрого сна.

Благодаря этому получилось создать гибкое пространство, подходящее как для индивидуальной концентрации, так и для продуктивной коммуникации сотрудников с коллегами. А личный локер для вещей каждого сотрудника позволяет персонализировать любое временное рабочее место.

Отдельным пространством является этаж «Росбанк.Дома» – в отличии от остального офиса, в соответствии с логикой движения клиента по сделке с недвижимостью, все помещения здесь более камерные, «закрытые». Эмоциональным ядром ипотечного центра является яркий арт-объект – дерево, «растущее» посередине помещения.

Дизайн идея

Сквозной темой, проходящей через интерьер всего офиса, также ставшей связующей для дизайн-концепции «непрямого брендирования», стал мотив искусства Франции, органично вписанный в рабочее пространство. Так, архитекторы сумели дать в интерьере намек на работы Густава Эйфеля, не использовав непосредственное изображение его знаменитой башни. При этом геометрический орнамент металлических конструкций, расположенных в разных частях офиса, отчетливо напоминает элементы башни и наиболее известных мостов Эйфеля.

Еще один важный арт-объект в новом офисе Росбанка — стена Марка Шагала в зоне коворкинга, также примыкающего к атриуму. Узнаваемые образы, отсылающие к картинам русско-французского художника ассоциативны и, помимо имиджевой и эстетической функции, помогают сотрудникам, уставшим от работы за компьютером, перевести взгляд, переключить внимание и просто отдохнуть.

В оформлении игровой зоны, находящейся на пересечении основных внутриофисных потоков недалеко от атриума, использованы росписи, напоминающие скомканный лист бумаги с изображением одной из работ Ле Корбюзье. Отсылка к творчеству французского архитектора не случайна – присущие ему лаконичность, геометричность и простота легли в основу архитектурной концепции нового офиса Росбанка.

Металлические шары-переговорные в атриуме также имеют французские стилистические «истоки» – причудливые стальные конструкции из знаменитого Центра Жоржа Помпиду в Париже.

Навигация в офисе выполнена особым образом с учетом общей французской тематики.

Так, вместо традиционной столовой, на 12 этаже офиса можно найти «Ле ресторан», декорированный еще одной росписью в духе Марка Шагала.

Небольшое кафе – «Ле кафетерия», в нем одна из стен контрастирует с панорамными окнами и «бизнес-видом» на Москва-Сити и представляет собой живой розовый куст.