Архитектор: UNK corporate interiors
Строительная компания: Норд-Строй, Церус
Инженерная компания: Экс-Сити, Церус, Комплит
Управление проектом: Inhouse PM
Площадь проекта: 12000 кв.м.
Год: 2017-2018
Nexign (ранее «Петер-Сервис») — крупнейший в России разработчик биллинговых систем для операторов связи. Компания создаёт программное обеспечение для более чем 200 млн абонентов из 15 стран мира. В 2018 году “Петер-Сервис” значительно расширил своё присутствие на международном рынке, поэтому было принято решение продолжить работу под брендом Nexign.
Бизнес-задача
Смена названия и последовавший ребрендинг совпали с переездом расположенного в Санкт-Петербурге головного офиса в новое здание. В планировке и дизайне помещения требовалось отразить изменения, произошедшие как во внутренней жизни, так и во внешнем курсе компании, а также подчеркнуть ее новый статус.
Организация пространства
Офисные помещения общей площадью 12 000 м2 расположены в здании бывшей фабрики на пяти этажах, каждый из которых имеет вытянутое очертание. Офис представляет собой опен-спейс, отдельные кабинеты выделены только для нескольких отделов.
Входная зона, одновременно играющая роль кулуаров конференц-зала, расположенного поблизости, максимально просторна, что позволяет избежать смешения потоков посетителей офиса и ожидающих начала мероприятий.
Здесь авторы проекта предусмотрели достаточное количество полузакрытых диванов, так что при необходимости можно пообщаться с посетителем в зоне, прилегающей к ресепшен, не проходя внутрь офиса. Тем самым снимается дополнительная нагрузка на переговорные комнаты от быстрых встреч на два-три человека.
Для крупных внешних и внутренних встреч организовали несколько классических переговорных, в основном, они расположены вблизи от входа в офис.
Так как рабочий процесс в компании предполагает частые встречи и обсуждения, от архитекторов требовалось создать специальные места для общения сотрудников. Для этого на каждом этаже спроектировали несколько застекленных полузакрытых пространств, в которых проектные команды могут проводить рабочие совещания в формате стенд-ап.
Дизайн-идея
В дизайне требовалось подчеркнуть новый статус и передовой характер компании.
Отделка проста и элегантна, в ней использованы корпоративные цвета и геометрия логотипа компании. Геометрические мотивы повторяются и в акустических элементах, парящих под потолком, и в панно, украшающем стены конференц-зала.
Цветовая гамма построена на сочетании фирменных оттенков серого и зеленого. Обшитые зеленой тканью перегородки и мягкая мебель выделяют зоны неформального общения.
Зелеными же МДФ панелями в сочетании с ПВХ «под дерево» отделаны снаружи округлые объемы переговорных комнат.
Одной из сложностей, с которой архитекторы столкнулись на этапе реализации проекта, стали разновысокие этажи. Но решение найдено: потолочные конструкции и все элементы, расположенные на их фоне, выкрасили в очень темный серый цвет. На темном фоне отчетливо выделяются светильники, корректирующие представление о реальной высоте потолка.
В репрезентативном пространстве рецепции использованы эффектные кольцеобразные светильники, которые вторят очертаниям диванных групп в этой части офиса.
В качестве интересных акцентов используются элементы специально разработанной архитекторами UNK системы навигации. Комбинации «горячих клавиш» клавиатуры, нанесенные на стеклянные ограждения переговорных, отсылают к IT-специфике компании. Опен-спейс каждого этажа офиса разбит на обособленные зоны, обозначенные клавишами F1-F12. Таким образом, сотрудники ориентируются в разных частях офиса по самым привычным составляющим их повседневной деятельности. Инфографика табличек и рисунков на стенах прорисована очень графично и стильно.
info@mcfoa.ru
a.ermak@mcfo-awards.ru
awards@mcfoa.ru