Архитектор: OFFCON (ГА: Мишель Виноградов
Архитектор: Екатерина Фадеева
Управление проектом: Александра Губанова)
Строительная компания: Pridex
Инженерная компания: TES Global
Площадь проекта: 6000 кв.м.
Год: 01.2019-06.2020
Мебель: Kinnarps, Arper, Orangebox, Herman Miller, Концепт
Напольные покрытия: поставщик-Smart. Бренды: Ковровая плитка: Milliken, Forbo Виниловое покрытие: Gerfloor Керамическая плитка: Italon
Освещение: Поставщик-Zeon. Бренды-Abstracta, VIBIA
Проект для компании HeadHunter стал необычным для российского рынка.
Архитекторы OFFCON начали работу над проектом планировки будущего офиса крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента с глубокого исследования всех бизнес-процессов HH.ru. Основной задачей исследования было понять особенности работы каждого функционального подразделения компании, установить взаимосвязи между подразделениями, спрогнозировать рост команд и основные потребности сотрудников, а также изучить культуру компании и ценности бренда.
После проведённого анализа, была разработана стратегическая матрица пространства, включающая в себя детальное описание функциональных и психологических потребностей каждого из подразделений, а также планировочные решения для пяти этажей в БЦ «Калибр».
Прежде чем разрабатывать планировочное решение, архитекторы OFFCON изучали всю компанию в целом с точки зрения выявления кросс-функциональных взаимосвязей отделов, в зависимости от чего в дальнейшем и распределяли работников по этажам.
На 4 этаже, с которым OFFCON работал в первую очередь, разместился технический департамент. И здесь была определенная особенность: это люди, как правило, интроверты по своему психотипу. Они проводят большую часть рабочего дня за компьютером. Сотрудники этого департамента очень чутко относятся к фоновому и визуальному шуму, а также ценят личное пространство.
Так в планировочном решении появились трансформируемые перегородки, которые играют роль элементов зонирования и помогают отделять команды друг от друга. Кроме того, на этих перегородках можно писать, что позволяет активно пользоваться ими в течение рабочего дня.
Здесь же была создана специальная зона релакса с возможностью перезагрузиться в течение дня. Сначала появилась идея разместить здесь только массажные кресла, но в процессе проектирования их заменили на рекреационные капсулы.
Важной частью проекта стали неформальные зоны или так называемые «островки». Всего на четвертом этаже их три: центральный – блок переговорных комнат, а два боковых – зона неформальных переговоров с телефонными будками. Основная идея таких пространств – создать буфер между зоной траффика и рабочей зоной, чтобы изолировать сотрудников от проходных зон и снизить визуальный и акустический шум. В результате рабочая зона оказывается значительно тише.
«Самый важный для меня результат — это услышать от клиента о том, что, когда сотрудники впервые попали в новый офис, они были искренне рады и удивлены тому насколько точно были услышаны их пожелания относительно офиса их мечты. Неожиданно для них самих то, что они пытались объяснить на стадии исследования, действительно воплотилось в жизнь и дало людям ощущение сопричастности со всем проектом.» — рассказывает архитектор Екатерина Фадеева, разрабатывавший дизайн-стратегию для HH.ru.
Важная деталь проекта состоит в том, что 4 и 5 этаж изначально создавались для разных сотрудников компании. И если 4 этаж, как мы уже рассказали, этаж технических специалистов, то на пятом этаже центральное место занял отдел маркетинга, а также департамент финансов, HR и часть руководства компании. На одном этаже мы разместили людей с разными потребностями и психотипами. Маркетинг —экстраверты с большим запросом на открытые зоны для общения и социализации, HR и финансы — достаточно обособленные и требующие некоторого уединения и конфиденциальности отделы.
Этаж вместе с этим выполняет и представительскую функцию. Поэтому именно здесь расположился большой конференц-зал, а для поддержки творческого духа отдела маркетинга в планировочном решении появились несколько ключевых объектов: комната для мозговых штурмов, две переговорные комнаты, причем одна выполнена в классическом стиле, а вторая – для переговоров стоя.
А для тех, кому нужна перезагрузка, на этаже появилось пространство для концентрации, зона, где действуют особые правила тишины – это библиотека. Сюда можно прийти и сконцентрироваться на рабочих моментах, спокойно почитать книгу и просто посидеть с ноутбуком, не отвлекаясь. Для этого в зоне есть правило – никаких мобильных телефонов или звуковых уведомлений на ноутбуке.
info@mcfoa.ru
a.ermak@mcfo-awards.ru
awards@mcfoa.ru