Mail.Ru Group

Mail.Ru Group

Архитектор: UNK corporate interiors
Инженерная компания: ACES Consulting
Управление проектом: Inhouse PM
Площадь проекта: 950 кв.м.
Год: 2019-2019

Mail.ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Это команда профессионалов в самых разных областях, объединенных общей целью — создание и совершенствование реалий повседневной жизни современного человека. На протяжении своей истории Mail.ru Group постоянно развивалась, адаптируясь к новым технологическим трендам и меняясь вместе с ними. Неизменным оставалось одно: это команда единомышленников.

В центре внимания — люди. Компания создает все необходимые условия для развития и реализации их способностей. Mail.ru Group — это непрерывное развитие, движение вперед и дух предпринимательства. Это более 100 проектов и 6000 сотрудников, которые создают сервисы, востребованные 94% российских интернет-пользователей.

Бизнес-задача 

Офис ведущей российской IT-компаний с 2013 года полностью занимает одну из башен бизнес-центра SkyLight на северо-западе Москвы. Его спроектировали архитекторы UNK project, и с тех пор по мере необходимости в процессе расширения офиса в помещения соседней башни заказчиком использовались уже готовые решения по обустройству рабочих пространств по принципу «copy-paste». Теперь же возникла необходимость дополнить рабочие пространства во второй башне недостающими общественными и переговорными зонами.

Организация пространства

Учитывая особенности архитектуры бизнес-центра, разместить новое общественное пространство было решено в нижнем уровне стилобата второй башни, чтобы обеспечить туда удобный прямой доступ из основного здания. Тем самым создавался единый комплекс с уже существующими развлекательными пространствами и переговорными зонами. Основной упор в проекте был сделан на создании максимального разнообразия переговорных комнат. Здесь предусмотрены как стандартные комнаты на 4, 6, 8 мест, так и два «дефицитных» в офисе типа – закрытые телефонные кабинки и полуоткрытые ниши-купе на 2-4 человека. Так же в дополнение к уже существующим конференц-залам различных форматов добавился еще один на 70 мест.

В проекте так же появилась профессиональная кофейня. Расположенная в одном пространстве с ресепшн она сразу стала одним из объединяющих элементов интерьера. Тусовочной атмосфере активно способствует и огромный диван, протянувшийся вдоль всего светового фронта зоны ресепшн и кофейни. Его переменная глубина позволяет и удобно расслабиться с ноутбуком на коленях и пообщаться с коллегами.

По просьбе сотрудников компании ещё одной предусмотренной архитекторами новинкой стала музыкальная комната для репетиций. Она оснащена самыми разнообразными музыкальными инструментами. Продуманные решения по звукоизоляции полностью исключили проникновение шума из помещения, даже тяжелые гитарные риффы и барабанная дробь совершенно не слышны находящимся рядом людям. При этом визуально репетиционная специально максимально открыта в общественное пространство через огромное окно-иллюминатор.

 Структура этажного плана устроена «по кольцу»: в центре расположен основной блок переговорных, вокруг которых размещаются остальные функциональные помещения. Большая часть всех помещений в офисе сознательно сделана архитекторами прозрачными – активно используются стеклянные перегородки и окна-иллюминаторы. Комнаты, требующие периодически визуальной изоляции (например конференц-зал), закрываются с помощью мягких штор. Такое решение так же позволяет улучшить акустический комфорт.

 К коридору примыкают и два небольших рабочих опен-спейса суммарной рассадкой на 55 рабочих мест. С учетом всего одного рабочего входа в новое пространство из основной офисной башни компании, кольцевая планировка позволила организовать легкий доступ сотрудников ко всем сервисам этажа.

Дизайн-идея 

В целом дизайн нового офиса должен был демонстрировать преемственность с дизайном интерьеров основного здания. Так в опенспейсах использовалась привычная для сотрудников для mail.ru расстановка мебельных кластеров «ромашками».  

Но архитекторы постарались осовременить новое пространство, сделать его одновременно максимально технологичным и в тоже время более уютным по ощущениям — использовали больше тканей, больше округлых форм, необычных цветовых сочетаний, неожиданных «фруктовых» паттернов. Мягкая мебель применена близкая к домашней, даже немного ретро. Так же в отличие от строгих переговорных, спроектированных в 2013 году, в этом проекте акцент в них сделан не только на безупречном функциональном наполнении, но и на дизайнерской составляющей.

 Большое внимание архитекторы уделили акустике – максимально используется ковровое покрытие, применяются разнообразные акустические подвесные и стеновые панели.

Техническое оснащение

В офисах Mail.ru традиционно используется диммируемое освещение рабочих мест, которое сделано насколько возможно индивидуальным по управлению – один светильник приходится всего на три рабочих места.  В качестве эксперимента в новом офисе некоторые рабочие места оборудовали так же индивидуально управляемыми торшерными светильниками вместо потолочных. Такая идея задумывалась для отдельных подразделений компании еще в проекте 2013 года, но реализована наконец была только в 2020.

Новым решением стало использование технологии tunable white в переговорных – у сотрудников есть возможность самостоятельно выбрать температуру освещения, чтобы создать нужную атмосферу для встречи. Холодную для быстрой деловой встречи, теплую для совещания проектной команды или нейтральную «на каждый день».

Еще один прием, достойный внимания, — система световой индикации для переговорных, в том числе и для маленьких телефонных кабинок. Красный и зеленый сигналы позволяют понять, свободна ли в данный момент комната. Это очень удобно, так как подходя по времени к забронированной переговорной, сотрудники загодя могут определить, закончилась ли предыдущая встреча или нет.

Световая «навигация» есть и в санузлах — прямо из коридора можно узнать о наличии свободных кабинок, а, зайдя в помещение, увидеть, какие конкретно сейчас не заняты.

Несмотря на активное использование световых сигналов, про традиционную навигацию архитекторы так же не забыли. Использовались как стандартные значки из навигации основного офиса, так и специально разработанные новые.