Архитектор: OFFCON (ГА: Федор Ращевский, ГАП: Аглая Ван-Ван-Е
Ведущий архитектор — Виктория Остроумова
Архитекторы — Юлия Катаева, Георгий Новак
Управление проектом — Уго Регини)
Строительная компания: IconLab
Инженерная компания: TES Global, ГИП — Елена Соловьева
Управление проектом: JLL, менеджер проекта — Алексей Санин
Площадь проекта: 6500 кв.м.
Год: 03.2020-02.2021
Мебель: Steelcase, Vitra, Bla Station, Ahrend, Techo, Pedrali; поставщики Office Solutions, Techo
Освещение: Fagerhult, Atelje Lyktan; поставщик Lighthouse
Офис Sanofi: гибкий офис = Place to Win
Место для личных побед – именно так представляют новый офис сотрудники фармацевтической компании «Санофи».
Пространство общей площадью 6500 м2 расположено в Бизнес-центре «Саммит» на Тверской улице. Архитекторам OFFCON предстояло создать абсолютно новое пространство как с визуальной, так и с функциональной точки зрения.
«Мы обладаем большим опытом в реализации подобных проектов, и смогли предложить идею, которая нашла максимальный отклик у сотрудников компании», — рассказывает главный архитектор проекта Аглая Ван-Ван-Е.
Сроки реализации проекта сократились на год. Из-за пандемии было принято решение делать этажи сразу, а не по очередности. Это позволило сократить сроки строительства до пяти месяцев. Несмотря на то, что скачки курса повлияли на работу, грамотная проработка смет позволила сохранить все главные решения.
Пространство до начала проектирования: сотрудники рядами и по диагонали
Офис в Москве, в котором работает компания Sanofi, был создан около 10 лет назад. Архитекторы OFFCON спроектировали новое офисное пространство на трех этажах, назвав его отчасти уникальным — в нем с момента создания проекта практически ничего не изменилось: «Проект был перенесен в жизнь, вплоть до филенок на кухне».
«Вот представьте до начала проектирования: рабочие столы стоят везде, где только можно, почти нет переговорных, а если есть, то они не рассчитаны на малые группы, вспомогательные помещения распределены по остаточному принципу, которые приводили к очень странным решениям. Например, чтобы пройти в переговорную надо было пересечь принтерную. При этом у кабинетов руководителей очень большие приемные, как и у пространств, вроде зоны с макетом завода или зоны выставки достижений компании, где люди от силы появлялись два раза в месяц. И это было для сотрудников привычным. Нормальным. Еще возникли сложности с самим зданием: низкие потолки, сложное расположение коммуникаций и форма здания, диктующие принципы планировки, к которым не всегда находились документы. Пара стояков, шахт и несущих стен по факту оказались не там, где мы предполагали. Впрочем, все проблемы удалось разрешить и на проект они не сильно повлияли», — комментирует возникшие в работе над проектом сложности архитектор.
Компания Sanofi проводит глобальный перевод своих офисов на систему ABW и пространство в Москве попало в первую волну этой программы. Все сотрудники компании очень гордятся тем, что столичный офис станет примером для всех остальных офисов компании. Поэтому дополнительный акцент был сделан на максимальный комфортный перевод сотрудников на новую систему работы: на протяжении всего времени проектирования и стройки сотрудникам постепенно объясняли нововведения и обучали, как пользоваться новым пространством: устраивали семинары, выпускала новостные дайджесты, даже специально под проект завели страницу в инстаграме.
Говоря о новом офисе, Аглая Ван-Ван-Е поясняет, что пространство изменилось, в первую очередь с точки зрения функции. Ушли «огромные поляны столов», которые стояли длинными рядами и по диагонали, рабочие места разделились по зонам, а общая концепция офиса приведена к формуле Moscow Landmarks.
info@mcfoa.ru
a.ermak@mcfo-awards.ru
awards@mcfoa.ru